Головна » 2017 » Серпень » 12 » Кейтеринг - новое направление ресторанного бизнеса в Украине
20:26
Кейтеринг - новое направление ресторанного бизнеса в Украине

Аннотация. В работе исследованы актуальность выездного питания, проанализированы понятия «кейтеринга», описано его виды, рассмотрены роль кейтеринга в сфере общественного питания.

Ключевые слова: фуршет, кейтеринг, питание, обслуживание, услуги.

Постановка проблемы. Довольно часто люди сталкиваются с необходимостью провести выездной фуршет, корпоратив или просто отпраздновать торжественное событие за пределами ресторана или другого заведения общественного питания. И тогда на помощь приходит кейтеринг.

Кейтеринг (англ. Catering от cater - «поставлять провизию») - область общественного питания, связанная с предоставлением услуг на удаленных точках, включая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляют обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание персоналом, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Анализ исследований. На сегодняшний день услуги кейтеринга в Украине быстро развиваются и совершенствуют свои приемы работы с заказчиками, расширяя перечень услуг. Кейтеринг представляет собой высокодоходный и перспективный вид деятельности для гостиниц и ресторанов, которые планируют организовывать услуги постоянно, а не периодически с целью привлечь дополнительный доход для заведения.

Индустрия кейтеринга за рубежом очень развита. Технологии такого сервиса отрабатываются уже на протяжении 130 лет. Рестораны выездного обслуживания появились еще в конце XVIII в. - сначала при королевских дворах Европы, позже такой услугой стали пользоваться и другие состоятельные дом. Несомненно, что за эти годы там сложились традиции, культура, накопленный немалый опыт, позволяющий вести продуманные и результативные маркетинговые планирования.

В зарубежных странах кейтеринг уже давно стал самостоятельным видом бизнеса, точнее для компаний, которые им занимаются, это единственная статья доходов. В штабе, как правило, держат шеф-повара и менеджера по продаже услуг компании.

Понятно, что Украина позаимствовала услуги кейтеринга за рубежом, поскольку эта индустрия там очень развита и отработана. Используя данный вид обслуживания, любой ресторан или отель сможет получить немалый опыт, что позволит в будущем вести результативные и продуманные маркетинговые планирования. Со временем это превратится в самостоятельный вид бизнеса, в штабе которого будет предусмотрено шеф - повара и менеджера по продаже услуг компании.

Цель. Целью нашей исследовательской работы является раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое понятие «кейтеринга», описать его виды, рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом.

Изложение основного материала. Кейтеринг сегодня одна из самых ярких, многогранных и динамичных отраслей ресторанного хозяйства. Отличительные черты - исключительная мобильность, большое разнообразие кухни и комплекс услуг.

Мобильность - суть кейтеринга (то есть выездной ресторан). Теперь ресторан сам приходит к клиенту - в любое место в назначенное время.

Тенденция в кейтеринга - концептуальные мероприятия, где кухня, оформление интерьера, музыка и даже запахи подчинены единому стилю.

 

В настоящее время различают следующие основные вида кейтеринга:

- изготовление блюд в ресторане;
- вне предприятия (выездное ресторанное обслуживание);
- контракт на поставку (доставка в офисы, на предприятия и др.) .

Первый вид кейтеринга - один из самых популярных видов и во многом похож на традиционный ресторанное обслуживание (банкет). Кроме организации стола клиент получает в распоряжение помещения, снаряжения в соответствии с потребностями и тематикой мероприятия. Такое помещение называется банкетным залом. Главной его преимуществом является то, что все необходимое снаряжение размещено в здании, где проходит банкет. Возможность использования инвентаря позволяе сэкономить время для подготовки мероприятия, связанное с доставкой, установкой и настройкой необходимого оборудования.

Достаточно популярен так называемый контракт на поставку или корпоративный кейтеринг . Некоторые компании, заботясь о питании своих работников, обращаются за услугами в ресторанный комплекс. Существует несколько направлений этого обслуживания: приготовление обедов в офисе клиента, доставка полуфабрикатов с последующим доведением блюд до готовности и раздачей, доставка готовых обедов в одноразовой посуде. По этому поводу контракты на поставку становятся исключительно выгодным вложением денег. Ресторанный кейтеринг, несомненно, яркиший, красивый и быстрый. Справедливо говорить, что это - «короткие деньги». Но организация корпоративного питания - это работа на перспективу. Это долгосрочный проект, монотонная кропотливая работа. В ней постоянно приходится решать проблему поиска персонала. Причин здесь несколько, но главными являются две: здесь тяжело обеспечить долгосрочный карьерный рост и ставка в ресторанном сегменте выше. Но по емкости рынок корпоративного питания больше от ресторанного.

Кейтеринг вне помещения. Наиболее популярен. Например, при организации свадьбы на лоне природы. По желанию заказчика, можно натянуть шатер (на случай дождя), сделать специальное покрытие для свадебных танцев.

Социальный кейтеринг. Предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования. Заказчик и ресторан, который предоставляет услугу социального кейтеринга, согласовывается дата, меню, сервировка и способ обслуживания. Услугами социального кейтеринга пользуются при организации семейных торжеств с небольшим количеством приглашенных (от 10 до 50 человек). Для обслуживания семейного праздника нужно 4-5 человек (один опытный повар и один-два помощника, один официант и один бармен). Таким образом, преимущество социального кейтеринга - небольшие накладные расходы и отсутствие затрат на оборудование. Предприятие общественного питания может предоставить заказчику согласно договору лишь отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары для придания элегантности стола.

VIP-кейтеринг. Выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов. Готовят блюда в помещении заказчика под его наблюдением.

Правильная организация кейтеринга включает в себя не только искусство приготовления различных блюд, но и красочное оформление стола, умение эффектно подать блюда и учесть все нюансы при проведении любых торжественных и деловых мероприятий.

Выводы. В результате исследования можно отметить следующее: сейчас кейтеринг - это востребованная, удобная по корпоративных мероприятий, услуга.

Независимо от того, каким будет круг приглашенных людей: это коллеги в бизнесе или близкие люди, услуга кейтеринга предоставляет клиентам замечательный и реальное праздник, позволяет забыть обо всех их проблемы и заботы. Первое, и самое главное в кейтеринга - это шикарно оформлен банкетный стол, сопровождающееся качественным сервисом. Есть такая закономерность: если ресторан решил предоставлять услуги кейтеринга, он будет постоянно совершенствовать все рабочие моменты: обновлять и дополнять меню, а также вносить поправки в обслуживание гостей.

Переглядів: 539 | Додав: sharmandmoda | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar